Новости Объявления Недвижимость Работа Расписание Банки Пресса Юрги

Об обеспечении законности и правопорядка на выборах 18 марта

Межмуниципальный отдел МВД России "Юргинский" доводит до сведения избирателей - обеспечение законности и правопорядка при проведении массовых мероприятий является важным направлением деятельности органов внутренних дел.

18 марта пройдут выборы Президента Российской Федерации, которые по своей значимости являются массовым мероприятием общероссийского значения.

К сожалению, подобного рода общественно-политические мероприятия, помимо многих положительных моментов, могут сопровождаться различными по форме и содержанию правонарушениями.

В соответствии с пунктами 31 и 36 статьи 12 Закона «О полиции» основными задачами полиции являются:

- обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в период проведения выборов, в том числе охраны помещений избирательных комиссий, помещений для голосования;

- обеспечение круглосуточной охраны избирательных участков для обеспечения сохранности бюллетеней и другой документации. В связи с этим перед выборами личный состав Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» переводится на усиленный вариант несения службы;

- пресечение действий, посягающих на избирательные права граждан;

- принятие мер по запрещению проведения незаконных агитационных мероприятий;

- пресечение вывешивания агитационных материалов в помещениях избирательных комиссий, помещениях для голосования и у входа в них;

- оказание содействия избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан РФ при голосовании подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания;

- оказание содействия избирательным комиссиям в выявлении и пресечении фальсификаций результатов голосования;

- информирование избирательной комиссии о выявленных фактах нарушения в ходе проведения голосования и подсчета голосов избирателей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона «О полиции» полиция вправе:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

Виды нарушений в ходе избирательной компании:

Составы правонарушений по КоАП РФ.

- Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума (ст. 5.1);

- Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума (ст. 5.3);

- Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума (ст. 5.4);

- Нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдуме (ст. 5.5);

- Нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата...(ст. 5.6);

- Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме (ст. 5.7);

- Нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации на каналах, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических изданиях (ст. 5.8);

- Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст. 5.9);

- Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах (ст. 5.10);

- Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в её проведении запрещено федеральным законом (ст. 5.11);

- Изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона (ст. 5.12);

- Непредставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации (ст. 5.13);

- Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму (ст. 5.14);

- Нарушение установленного законодательством о выборах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума (ст. 5.15);

- Подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах (ст. 5.16);

- Непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (ст. 5.17);

- Незаконное использование денежных средств кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой (ст. 5.18);

- Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой (ст. 5.19);

- Финансирование избирательной кампании, кампании референдума помимо избирательных фондов и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки (ст. 5.20);

- Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума (ст. 5.21);

- Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме (ст. 5.22);

- Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме (ст. 5.23);

- Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов (ст. 5.24);

- Непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25);

- Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании (ст. 5.45);

- Подделка подписей избирателей, участников референдума (ст. 5.46);

- Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено Федеральным законом (ст. 5.47);

- Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума (ст. 5.48);

- Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, объектов которых являются выборы, референдум и их результаты (ст. 5.49);

- Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (ст. 5.50);

- Нарушение полиграфической организацией правил изготовления агитационных материалов (ст. 5.51);

- Невыполнение должностным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении равных условий (ст. 5.52).

По всем перечисленным нарушениям на виновных может быть составлен протокол. Его, в зависимости от вида правонарушения, могут составлять сотрудники полиции и прокуратуры, члены избирательной комиссии, должностные лица, уполномоченные в области печати, телевидения и радиовещания.

Помимо ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях РФ за нарушения избирательного законодательства, Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений: ст.141 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), ст.142 (Фальсификация избирательных документов...), ст.142.1. (Фальсификация итогов голосования). За совершение каждого из указанных преступлений может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

Напоминаем, что в период избирательной кампании в Межмуниципальном отделе МВД России «Юргинский» работает «горячая телефонная линия» по телефону: 7-79-79, кроме того сообщения и заявления по фактам нарушения избирательного законодательства круглосуточно принимаются по телефону 02 и 7-79-02.

Источник: И.Юрась, ст. специалист направления по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский»
Система Orphus
Поделиться