Новости Объявления Недвижимость Работа Расписание Банки Пресса Юрги

Информация о порядке приема и рассмотрении заявлений в ОВД

 

Заявления (сообщения) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также формы предоставления, принимаются должностными лицами во всех подразделениях органов внутренних дел. 
 
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении,  административном правонарушении и происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел, который затем передает сообщение в дежурную часть территориального органа МВД России для регистрации и принятия мер реагирования.
 
Заявления (сообщения) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телефону, в электронной форме, направляемой посредством официальных интернет-сайтов, либо при личном обращении гражданина. 
 
Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, административном правонарушении и  происшествии, в соответствии с приказом МВД России от 29.08.2014 № 736, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.
 
Электронные заявления, поступившие в территориальный орган МВД России, распечатываются на бумажном носителе, регистрируются и по ним проводится проверка.  
 
При личном обращении в дежурную часть с заявлением гражданину выдается талон-уведомление. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
 
Конечным результатом рассмотрения заявления является принятие следующего решения: 
 
По сообщениям о преступлениях:  
 
- о возбуждении уголовного дела; 
- об отказе в возбуждении уголовного дела; 
- о передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения; 
- по подведомственности. 
 
По сообщениям об административных правонарушениях:
 
- о возбуждении дела об административном правонарушении; 
- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; 
- о передаче заявления (сообщения) и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; 
- о передаче заявления (сообщения) и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России. 
 
По сообщениям о происшествии:
 
- о передаче заявления (сообщения) и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;  
 
- о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности; 
- о приобщении заявления (сообщения) к материалам номенклатурного дела; 
- о передаче заявления (сообщения) в подразделение делопроизводства и режима; 
- о приобщении заявлений (сообщения) к розыскному делу (по сообщениям, связанным с безвестным исчезновением гражданина, если данный гражданин не обнаружен и не получены данные, указывающие на совершение в отношении него преступления).

Заявления (сообщения) о преступлениях подлежат проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ и рассматриваются в трехдневный срок после регистрации. В исключительных случаях руководителем следственного органа, начальником органа дознания срок их рассмотрения может быть продлен до 10 суток. При необходимости руководителем следственного органа, прокурором срок проверки может быть продлен до 30 суток.

Заявления (сообщения) о происшествиях рассматриваются в срок, определенный начальником территориального органа МВД России с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в течение 30-ти суток).

Информация о решении по заявлению (сообщению) в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Информация о принятом решении по заявлению (сообщению), поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу.

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа) в вышестоящий орган внутренних дел, либо в порядке ст. 127 УПК РФ в органы прокуратуры и в суд.

Источник: И.Юрась, ст. специалист направления по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский»
Система Orphus
Поделиться