Новости Объявления Недвижимость Работа Расписание Банки Пресса Юрги

Как оформить доверенность для электронного обращения?

 

С 1 марта 2025 года юридические лица обязаны подавать документы в Росреестр исключительно в электронном виде. Это требование закона еще более актуализировало важность правильного оформления доверенности, прилагаемой к электронным документам.
 
«Такая доверенность должна быть составлена в электронном виде в формате XML и представлять собой машиночитаемый документ. Удостоверение ее нотариусом этого требования не отменяет, - напоминает Наталья Чермянина, начальник отдела регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу. - Формированию в виде машиночитаемого документа подлежат все доверенности от имени юридических лиц, независимо от даты их составления или удостоверения».

Это означает следующее:
 
если доверенность выдана до вступления в силу соответствующих законодательных изменений, сейчас необходимо разместить ее в хранилище машиночитаемых доверенностей на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Конкретно - в разделе «Единое блокчейн-хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД) - распределенный реестр ФНС России» (https://m4d.nalog.gov.ru/EMCHD/get-info). Это может сделать нотариус, который удостоверил доверенность.
Указанный сервис обеспечивает хранение размещенных доверенностей и позволяет проверить их действительность, объем полномочий представителя и факт нотариального удостоверения.

 

Источник: Пресс-служба Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу
Система Orphus
Поделиться