Новости Объявления Недвижимость Работа Расписание Банки Пресса Юрги

Подарочная карта - самый востребованный корпоративный подарок

В преддверии череды крупных праздников (Новый год, 23 февраля, 8 марта) подарки покупают не только частные лица, но и организации.

«Золотое Яблоко» и hh.ru выяснили, что в Сибирском федеральном округе подарки от работодателя получают в среднем 30% сотрудников - так же, как и в целом по стране. Сотрудники региональных компаний рассказали, по каким поводам хотели бы получать подарки, какие именно - и что получают на самом деле.

Что дарить?

Подарочные карты или сертификаты - самый популярный и самый желанный подарок от компании. 41% респондентов из Сибири когда-либо получали подарочные карты от работодателя, а 70% ответили, что хотели бы - это один из самых высоких показателей востребованности подарочных карт по всей стране. Вторые места делят электроника и брендированные подарки: их предпочтут 24% сибиряков. На третьем месте - товары для дома (посуда, пледы и т.п.): их хотят 22% опрошенных.

ТОП-5 подарков для представителей разных профессиональных сфер (указан процент респондентов в среднем по России, выбравших данный вариант ответа в качестве желанного подарка от работодателя): 

 Маркетинг, реклама, PR: подарочные карты (81%), электроника (41%), брендированные подарки (30%), корпоративный мерч (30%), товары для спорта или хобби (30%). 

Финансы и бухгалтерия: подарочные карты (79%), электроника (34%), товары для дома (22%), брендированная продукция (22%), одежда (21%).

 Розничная торговля: подарочные карты (78%), образцы продукции (22%), одежда (21%), товары для дома (19%), брендированная продукция (19%).

 Административный персонал: подарочные карты (73%), электроника (28%), товары для дома (24%), брендированная продукция (19%), одежда (19%).

 Высший и средний менеджмент: подарочные карты (71%), электроника (38%), товары для дома (33%), корпоративный мерч (29%), одежда (20%).

Медицина, фармацевтика: подарочные карты (70%), товары для дома (24%), брендированные подарки (34%), корпоративный мерч (23%), образцы продукции компании (20%), товары для спорта и хобби (20%).

Продажи и обслуживание клиентов: подарочные карты (68%), электроника (36%), брендированная продукция (31%), товары для дома (29%), корпоративный мерч (22%).

IT: подарочные карты (67%), электроника (49%), одежда (37%), брендированные подарки (32%), товары для спорта и хобби (30%).

Наука, образование: подарочные карты (64%), электроника (42%), товары для дома (34%), одежда (25%), корпоративный мерч (23%).

HORECA: подарочные карты (64%), образцы продукции (32%), одежда (28%), электроника (23%), товары для спорта и хобби (23%).

Транспорт, логистика: подарочные карты (59%), электроника (33%), одежда (31%), товары для дома (23%), корпоративный мерч (23%).

Производство, сервисное обслуживание: подарочные карты (57%), электроника (35%), брендированная продукция (33%), одежда (26%), товары для дома (23%).

​​ По каким поводам дарить подарки?

Чаще всего сотрудники сибирских компаний получают подарки от работодателей по случаю крупных государственных праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля) и по личным поводам (день рождения, свадьба, рождение детей) - об этом говорят 69% и 39% опрошенных соответственно. Реже подарки дарятся по случаю Дня рождения компании (22%), юбилея работы конкретного сотрудника (10%), завершения крупного проекта (8%).

При этом сами работники последние два повода ценят выше - подарки по такому случаю хотел бы получать каждый четвертый. В среднем по стране лишь 14% респондентов ответили, что им не нужны подарки от компании. В СФО этот показатель ниже - 12%.

Отношение к подаркам
 
Большинство респондентов из сибирских компаний рады подаркам. 32% считают, что компания в целом не обязана что-то дарить, так что любой сюрприз будет приятен. 23% ответили, что подарки, конечно, здорово, но лучше бы давали деньгами или подарочными картами. 14% отметили, что гордятся своей работой и будут рады брендированной продукции. 15% предпочли бы что-то полезное в подарок вместо корпоративных сувениров - это самый высокий показатель по стране.

Лишь 2% сотрудников сибирских компаний остались равнодушны к теме подарков, и столько же высказали негативное отношение. Самыми ярыми антагонистами подарков оказались сотрудники отдела закупок (7%) и юристы (4%). Реже всего отрицательное отношение к корпоративным подаркам встречается среди рабочих, маркетологов, административного персонала, финансистов и бухгалтеров, а также работников логистической сферы - менее 1%.

 

Источник: А.Осипова, руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах
Система Orphus
Поделиться