Даже самый самостоятельный и сообразительный ребенок в условиях современного мира не может чувствовать себя абсолютно безопасно. За своих детей отвечают родители, и только они в силах защитить их.
Что можно сделать для безопасности своих детей?
Первый шаг - создание безопасных условий жизни, второй - обучение ребенка основным правилам безопасности, а главное - демонстрация важности их соблюдения на личном примере.
Желая предостеречь своих детей от огненной стихии, родители говорят им: «Спички детям не игрушки!», но, к слову сказать, детская шалость с огнём довольно редко становится причиной пожара.
Статистические данные показывают, что чаще всего виновниками пожаров в Кузбассе, на которых травмируются или погибают дети, становятся сами взрослые. Среди основных причин (с учетом статистики за последние 5 лет): неосторожное обращение взрослых с огнем - 34,6%; неправильная эксплуатация электрооборудования - 21%; неправильное устройство или неисправность отопительных печей - 21%.
В первую очередь начать нужно с себя, самим соблюдать правила пожарной безопасности и рассказать о них детям.
Такие беседы можно проводить уже в первые 2-3 года жизни ребенка. Постепенно познакомить его со всеми пожароопасными предметами в доме, объясняя, что пользоваться ими могут только взрослые. Спички, бытовая техника, розетки - вот что может вызвать интерес у ребенка.
В период с 3 до 6 лет ребенок активно примеряет на себя социальные роли. Он стремится повторять всё за папой или мамой, пробовать самостоятельно включать технику в розетку, пытаться разжечь огонь, поэтому необходимо приучать ребенка к правилам, распределив территорию и обязанности. Главное - стараться уйти от запретов, при этом убрав все легковоспламеняющиеся вещества из поля зрения ребёнка.
В школьном возрасте дети приходят к устойчивому понятию «Я сам!», стараются осознанно быть самостоятельными во всем. Не стоит запрещать им пользоваться бытовыми электроприборами. На этом этапе как раз нужно научить ребенка пользоваться электроникой и необходимой бытовой техникой. В поисках ответов на детский вопрос «почему?» ищите больше наглядных примеров из повседневной жизни.
Методы обучения используйте разные: рисуйте, читайте, смотрите мультфильмы, главное - заинтересуйте своего ребёнка, и тогда он точно запомнит правила пожарной безопасности и не допустит пожара.
Если пожар все-таки произошел, то ребёнок должен знать, как действовать в экстремальной ситуации.
При небольшом пламени можно попробовать самостоятельно потушить огонь. Это касается школьников и подростков. так как маленьким деткам лучше держаться подальше огня. Сделать это можно с помощью одеяла или влажной тряпки. Если огонь уже большой, необходимо в целях безопасности покинуть помещение.
Для этого необходимо закрыть руками, а лучше влажным платком нос и рот, после ползком добраться до выхода, не забыв закрыть за собой дверь. Лифт в таких случаях лучше не использовать, так как в подобных ситуациях он может при движении отключиться, и человек окажется в ловушке.
После эвакуации детям нужно обязательно позвать кого-то из взрослых соседей или прохожих. Также нужно срочно сообщить о происходящем в пожарную службу по телефонам 01 или 101 (с мобильного), дождаться специалистов во дворе, а далее - следовать их командам.
В случае, когда покинуть помещение не удалось, необходимо добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных или позвонить родителям или соседям.
Источник: ГУ МЧС России по Кемеровской области
Поделиться