Новости Объявления Недвижимость Работа Расписание Банки Пресса Юрги

Об изменении порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации

В соответствии с приказом МВД России от 28.09.2018 года №640 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и соответствующим приказом ГУ МВД России по Кемеровской области теперь предоставление данной государственной услуги осуществляется только подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России по Кемеровской области.

Сотрудники полиции неоднократно сообщали о преимуществах дактилоскопии при розыске пропавших без вести людей, особенно пожилого возраста, а также несовершеннолетних граждан. К тому же, в современных условиях каждому человеку, прошедшему добровольную дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах техногенного или природного характера и т.п. Особое значение процедура прохождения добровольной дактилоскопической регистрации имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда гражданин не в состоянии сообщить о себе какую-нибудь информацию, то идентификация отпечатков пальцев поможет родственникам найти пропавшего члена семьи.

Государственная услуга по добровольной дактилоскопической регистрации предоставляется в день обращения гражданина. Для этого ему необходимо обратиться с письменным заявлением в подразделение по вопросам миграции. Специалисты по вопросам миграции обращают внимание, что в настоящее время расширен круг лиц, которые могут пройти добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Помимо совершеннолетних граждан РФ, это могут быть иностранные граждане и несовершеннолетние, начиная с 6 лет.

Заявителями являются:

- дееспособные и ограниченные в дееспособности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста;

- один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей гражданина, ограниченного в дееспособности, признанного недееспособным, или несовершеннолетнего, достигшего возраста шести лет, обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении этого гражданина.

Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

1. Заявление установленной формы:

-  о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;

-   о внесении изменений в дактилоскопическую информацию;

- об уничтожении ранее полученной дактилоскопической информации.

2. Документ, удостоверяющий личность:

- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста);

- свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста);

- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

- документ, удостоверяющий личность законного представителя (при подаче заявления о предоставлении государственной услуги законным представителем);

- свидетельство об усыновлении или удочерении ребенка (при подаче заявления о предоставлении государственной услуги усыновителем);

- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при подаче опекуном (попечителем) заявления о предоставлении государственной услуги в отношении лица, находящегося под его опекой (попечительством).

Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Также гражданин имеет право запросить копию дактилоскопической карты, заверенную начальником территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителем.

Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- недостижение гражданином, подлежащим добровольной государственной дактилоскопической регистрации, возраста шести лет;

- предоставление сведений, содержащих недостоверную информацию;

- наличие у гражданина на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов;

- отсутствие дактилоскопической информации о гражданине в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации - при рассмотрении заявлений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации.

Отпечатки пальцев рук гражданина могут быть уничтожены только по письменному заявлению гражданина, который ранее прошел добровольную дактилоскопическую регистрацию.

 

Источник: И.Юрась, ст. специалист направления по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский»
Система Orphus
Поделиться