Веб-студия ЮГС может гордиться достойной работой в 2011 году. Выполнены большие объемы, расширились возможности и сменился формат работы со многими партнерами. Расширилась география предоставляемых услуг. И все же, несмотря на все большие масштабы выполняемых проектов, главным детищем веб-студии является Юргинский городской сайт yugs.ru.
За 2011 год на Юргинском сайте многое изменилось. Добавлялись и убирались новые сервисы, не все получалось, что планировалось, не все разделы находили отклик у горожан. В нынешнем, 2012 году, есть планы по глобальному изменению структуры сайта. Созданию из него более легкого и более логичного информационно ресурса.
Прошедший год можно охарактеризовать как год непрерывного и всестороннего внедрения социальных сетей во все сферы интернета. Пожалуй, только Википедия еще держится в стороне от интеграции с соцсетями из заметных мировых ресурсов, другие же уже полностью оценили необходимость и удобство взаимодействия с этими поглотителями времени - соцсетями. ЮГС на этом пути продвигается вровень с мировыми лидерами, постоянно отрабатывая схемы взаимодействия с пользователями разнообразных соцсетей. Благодаря этому каждй юргинец может без регистрации на сайте оставить отзыв о любой статье, любой новости на сайте. Это помогает держать постоянную обратную связь с посетителями и делать сервисы сайта более удобными и продуманными.
Хороших успехов добилась Творческая молодежная студия ЮГС. Юргинские школьники продолжили снимать и писать новости, а полюбившаяся многим программа «ё» заняла второе место в V Фестивале-конкурсе детской прессы «Океанский медиапарад» в номинации «Лучшая детская передача».
Часто происходят ситуации, когда удобные во всех отношениях возможности долгое время остаются невостребованными и те, кто предлагает эти возможности, вынуждены переключаться с их развития на что-то более актуальное. Так получилось с Гипермаркетом на ЮГС. Идея была доступной и очевидной - дать возможность юргинцам не выходя из дома приобретать любую продукцию, которая продается в реальных магазинах Юрги. Сформировать виртуальный гипермаркет с реальными товарами, с доставкой на дом, с онлайн-консультантами. Но идея, что называется, «не пошла». Запустилось всего пять магазинов в разных сферах, но как единое целое проект так и не заработал. Этому причиной был ряд ошибок, которые уже проанализированы и опыт положен в фундамент будущих проектов. Так, первым вкладом в будущий гипермаркет нового формата можно считать разработанный и запущенный сервис заказа фотографий онлайн. Сейчас активно идет открытое тестирование бета-версии проекта, о масштабном запуске будет отдельный анонс и описание.
Куда более успешно развивается проект «Сторонний сервис как часть сайта», работающий с уже готовыми развитыми компаниями, предоставляющими свои витрины. Так, в 2011 году на сайте YUGS появилась служба знакомств, для тех, кто ищет вторую половинку или просто приятного общения. Кроме того, любители игр уже оценили возможность не уходя с городского сайта скачать самые новые игры от Alawar.
Но самые большие изменения претерпела Доска объявлений на ЮГС. Бесплатная доска объявлений Юрги существует на Юргинском городском сайте давно, и каждый год она немного изменялась и дорабатывалась, пока, наконец, перед веб-студией не встал вопрос о полной переработке всего механизма работы Доски. Главная идея новой «доски» - максимальная простота добавления, интуитивно-понятный каждый шаг в работе, доступность даже для людей, которые плохо знакомы с компьютером. При этом важным является полнофункциональность - то есть, возможность выделять объявления, продлять их, добавлять фотографии, сохранять свои данные в админ-панели. Это удалось воплотить, хотя со временем под давлением спамеров, не желающих жертвовать своей выгодой ради комфорта других горожан, пришлось внести ряд ограничений. Так, стало невозможно добавить объявление без подтверждения телефона, а добавление более двух объявлений в сутки стало символически платным, что, однако, резко снизило количество бессмысленных и коммерческих однообразных объявлений.
В 2012 году веб-студия планирует больше времени уделять глубинной проработке функционала дополнительных сервисов городского сайта. Кроме того, планируется полная переработка структуры сайта, в сторону повышения его внешней привлекательности и удобства для посетителей. Структурная переработка позволит снизить загруженность главной страницы и упростит поиск необходимой информации о Юрге на сайте. Продолжится работа над Гипермаркетом, активное участие в жизни родного города, поддержка творческой молодежи.
Источник: Андрей Асташко, Веб-студия ЮГС
Поделиться